Активный отдых – это культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка. Специфика активного отдыха заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками и взрослыми. Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей, поскольку обеспечивает высокую степень их взаимодействия.
Необходимо отметить, что активный отдых, органично сочетающий разные виды деятельности (двигательная, игровая, познавательная, трудовая, общение), способствует как оздоровлению, так и обогащению общекультурного развития ребёнка. Активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности.
read moreМногочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности еще недостаточно окрепшего организма, повышаться заболеваемость.
В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием организованной деятельности и активного отдыха. Известно, что активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребенка путем «дозагрузки» его организма необходимым для его возраста объемом мышечной деятельности, а так же способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.
Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно - образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств.
Используемые двигательные действия, игры, развлечения доставляют детям большую радость, поднимают настроение, дают эмоциональную разрядку. Кроме того, проведение таких форм активного отдыха, как каникулы, дни здоровья, спортивные праздники и развлечения предоставляют большие возможности для самостоятельной игровой, художественной, трудовой деятельности, а также для развития индивидуальных творческих проявлений.
Таким образом, играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете.